24 марта 2025 года на базе МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» стартовал конкурс профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ПЕДАГОГ ГОДА ЮГРЫ – 2025»
1 туром конкурса «Руководитель года образовательной организации» было конкурсное мероприятие «Траектория движения», которое было представлено в форме публичного доклада участников о программе развития своего образовательного учреждения.
Долба Ирина Александровна (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №34» г. Нижневартовска) начала свое выступление с вопроса: «Что такое современная школа?», отметила составляющие образовательной организации, которые обеспечивают качественное доступное образование в соответствии с интересами и способностями ребенка. 34 школа г.Нижневартовска – это постоянно меняющийся динамичный организм со своим укладом, традициями, атмосферой. Самодиагностика дала возможность оценить текущие составляющие с позиции единых государственных подходов к условиям и результатам образовательной деятельности. Школа показывает стабильные и высокие результаты по направлениям:
- знания;
- воспитание;
- здоровье;
- профориентация;
- творчество;
- учитель;
- образовательная среда;
- школьный климат.
34 школа активно развивается, давая возможности для реализации и ученикам, и педагогам. В настоящее время готов новый проект «Образовательная среда: комфорт, гибкость, адаптивность», направленный на дальнейшее развитие учреждения.
Дорофеев Максим Анисимович (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3») отметил, что школа №3 г.Лянтора на протяжении многих лет является муниципальной инновационной площадкой по направлению «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Сейчас ОУ работает над темой по применению искусственного интеллекта в образовательном процессе. Максим Анисимович остановился на достижениях организации:
- качество образовательных результатов;
- лидерство в муниципальном этапе всероссийской;
- патриотическое воспитание (ВПО «Витязь»);
- школьный театр;
- профориентационная работа;
- экологическое воспитание (школьное лесничество «Лянторец»);
- пропаганда здорового и безопасного образа жизни (спортивный клуб «Импульс», ВФСК ГТО, участие в программах и спартакиадах различного уровня);
- работа с родителями (кроме традиционных форм проводятся тематические консультации, конференции отцов, родительские патрули);
- укрепление материально- технической базы.
Свой доклад Максим Анисимович закончил высказыванием: «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы».
Овсянников Артем Андреевич (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма).
7 школа г.Когалыма- это школа Радости и Добра, школа Развития, Адаптации, Достоинства, Образованности, Самоопределения, Творчества и Интеллекта. Задачами педагогического коллектива являются: отойти от сложившихся стереотипов, найти свое лицо; учить детей удивляться и радоваться окружающему миру.
Для реализации поставленных задач организована работа по следующим направлениям:
- интегрированный курс в начальной школе «Эстетическое воспитание путем интеграции предметов гуманитарного цикла»;
- реализация программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова;
- статус ОУ «Школа с гимназическим уклоном»;
- реализация образовательного проекта «Кадет»;
- секции по футболу, легкой атлетике, самбо, волейболу на базе спортивного клуба;
- театральная студия «Дебют»;
- работа с одаренными детьми;
- волонтерская деятельность;
- внедрение школьного инициативного бюджетирования в системе воспитания.
Администрация школы №7 стремится, чтобы жизнь учеников и педагогов была бурной и красочной.
Танана Анастасия Юрьевна (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Юбилейный», Кондинский район)
Тема выступления: «Юбилейный» вчера, сегодня, завтра».
Строительство пионерского лагеря «Юбилейный» началось в 1967 году. В 1970 году была открыта первая детская смена. В 2025 году 55-летний юбилей.
Сегодня центр представляет собой многогранное многозадачное поле деятельности, где тесна взаимосвязь дополнительного образования детей, организации детского отдыха и оздоровления, проведения общественно-значимых мероприятий для молодежи и взрослого населения, реализации дополнительных платных услуг для общественности.
«Юбилейный» завтра- это территория возможностей: трансформация айти-технологий и разных форм сетевого взаимодействия с тесной взаимосвязью поколений.
Фокина Светлана Сергеевна (муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский») акцентировала внимание на понятии образовательной среды, которая является ключевым моментом в траектории движения ОУ. Какое содержание вкладывается в это понятие?
Компоненты:
- пространственно- предметный (здание и прилегающие территории, отдельные помещения и оборудование для занятий);
- технологический связан с инструментами, методами, технологиями, используемыми для организации обучения и воспитания;
- социальный отражает систему взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и сам характер общения.
Светлана Сергеевна уверена, что средовый подход в образовании имеет ключевое значение. Он помогает создать в детском саду среду, которая обеспечивает развитие личности ребенка. А значит, с уверенностью можно сказать, что выпускники детского сада готовы к жизни в современном обществе.
Юдина Юлия Сергеевна (муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества») осветила результаты реализации Программы развития учреждения на 2022-2025 годы.
Директор остановилась на анализе выполнения задач и степени достижения цели предыдущих периодов. Разработаны и реализованы 3 проекта, актуальные для ОУ:
1. «PROцифру»
2. «PROдвинут»
3. «PROценности»
Учреждение реализует 2 программы в сетевом формате:
- сетевая (дистанционная) дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Безопасная дорога» (уровень 1 - «Я-пешеход»);
- сетевая (дистанционная) дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Безопасная дорога» (уровень 2 - «Я-велосипедист»).
Центр детского творчества держит на контроле вопросы профессионального развития педагогов, а также их экспертную деятельность; внедряет новые формы методической работы; имеет статус Региональной инновационной площадки по теме «Добровольчества мастерская #ДоброВместе»
Результаты реализации программы развития учреждения подтверждает эффективность реализованных проектов и актуальность выбранных методов.
Подведение итогов 1 тура конкурсного мероприятия «Траектория движения» прошло в форме «круглого стола». Члены жюри отметили высокий уровень подготовки конкурсантов, представленный интересный материал из опыта работы. Участники поблагодарили за созданную доброжелательную обстановку на мероприятии, корректную работу жюри, за возможность общения, обменом опытом, поделились трудностями при подготовке к конкурсу, проблемами в работе. Конкурсный день завершился беседой не соперников, а соратников, единомышленников.