Педагог-психолог
25 марта 2025 года на базе МБДОУ детский сад «Теремок» и МАОУ «Белоярская СОШ №1» состоялось очередное конкурсное задание – «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми», каждое из которых продолжалось в течение 45 минут.
Левина Жанна Викторовна совершила с дошкольниками путешествие в школу детективов, где дети обучились командному взаимодействию, получили новые знания и умения. Ребята проходили такие занятия, как поиск улик, разгадывали ребусы, составляли фоторобот, шли по тропинке улик и учились ориентироваться по пространству с закрытыми глазами. С помощью лупы рассматривали следы и отгадывали, чьи они. В финале каждый ребенок получил в подарок лупы и диплом о прохождении школы сыщиков. Дети с радостью поделились своими впечатлениями о проведенном занятии.
Полякова Тамара Евгеньевна, педагог-психолог из города Нижневартовска, разработала и провела коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятие под названием «Свет в темноте» направлено на развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы и социальных навыков у детей. В ходе мероприятия использовались различные методы и приемы, такие как игровые упражнения, творческие задания и элементы арт-терапии. Программа была построена таким образом, чтобы каждый ребенок мог активно участвовать в процессе, получая новые знания и умения в доступной и увлекательной форме.
Возняк Кристина Игоревна провела занятие с учениками 3 класса. Перед началом занятия Кристина Игоревна провела короткую зарядку с детьми, после чего они отправились в кругосветное путешествие по планете «помощь». Ребята очутились на необитаемом острове, где у них были только фломастеры и листки. Чтобы выбраться из острова, школьники решили нарисовать рисунки. Ребята активно работали, создавая яркие рисунки. Далее Кристина Игоревна задала ученикам вопрос: «сложно ли вам просить помощь у людей?» Выяснилось, что большинству школьников сложно попросить помощь. Поэтому Кристина Игоревна провела интерактивную игру по отработке коммуникативных навыков и отработки навыков обращения с просьбой. По окончанию урока дети усвоили новые знания и получили положительные эмоции.
Вышегородцева Ольга Анатольевна провела занятие по адаптации младших классов на тему «дружба». Вначале занятия детей попросили встать в круг, и по очереди представится в игровом варианте. Далее ученикам было представлено на доске дерево «дружбы», куда они должны были наклеить добрые слова по очереди, чтобы дерево расцвело. После успешного выполнения задания, детям предоставили различные картинки, где они должны были отгадать эмоции человека. Была проведена игра «крокодил» и игра «мне нравится…», с помощью которых ученики нашли общие интересы, которые связывают их друг с другом. Так же дети послушали короткую историю «как солнце за день плохим стало», где после услышанного, дети делились своими впечатлениями. В конце урока школьники сделали вывод, что дружба и помощь друг другу очень важна.
Могильникова Евгения Михайловна начала своё занятие с квест-игры «Мир моих эмоций». Квест состоял из нескольких этапов, каждый из которых направлен на достижение определенных целей: первое это – приветствие и разминка: познакомила детей с темой эмоции и настроила их на активное участие. Далее станция «Узнай эмоцию»: помогли участникам распознать и назвать эмоции, связывая их с конкретными ситуациями. Следующая станция «Театр эмоций», которая развила детям навыки невербального выражения эмоций через мимику и жесты. Последняя станция была «Эмоциональный пазл», которая тренирует визуальное восприятие эмоций и развивает мелкую моторику. В финале Евгения Михайловна подвила итоги и дала мотивацию детям продолжать развиваться в области понимания и выражения эмоций.
Андрейцева Татьяна Григорьевна , работая с 5 классом, назвала 3 правила поведения на уроке: правило руки, правило сплочения, правило активности. Цель данного урока: усвоить понятие сплочение в теории и в практики с использованием элементов культуры наследия народа севера. Начиная урок, Татьяна Григорьевна открыла волшебный сундук, в котором находится мир народных сказок. Для помощи рассказа сказки были выбраны 2 ученика, которым выдали 2 тряпочные куклы. Детям очень понравилось учувствовать в интерпретации сказки. Далее ученикам были заданы такие вопросы, как: «Получается ли у вас дружить?», «Знаете ли вы, что такое сплочение?», на что все дети ответили положительно. Далее было взаимодействие с тросом, который используется для оленеводства. Ребята были запутаны, и главное правило задания – нельзя отпускать руки друг друга. От этого задания у школьников остались положительные результаты, хоть оно было не выполнено до конца. Так же были ребусы и загадки, которые дети решали с интересом. В конце урока детям дали ручки и ленты, где они должны были написать желание, и для того чтобы желание исполнилось, дети повесели ленты на берёзу. Занятие сплотило учеников, раскрепостило общение друг с другом и подняло настроение.
Сухомлинова Мария Владимировна в начале урока завязала детям глаза и выставила в полукруг, после у них спросили, что они чувствуют. Дети были в лёгкой растерянности, была лёгкая паника. После Мария Владимировна попросила детей поздороваться в необычной форме под музыку. Детям нужно было поприветствовать каждого друг друга локтями. Ребятам стало значительно веселее, что сделала атмосферу в классе приятной. Мария Владимировна поговорила с детьми на такие вопросы, как: «были ли у вас конфликты?» «какие конфликты случались?» «как выходили из него?», дети охотно ответили на все вопросы. В конце урока Мария Владимировна подарила ученикам карандаши с пожеланиями.
Завтра конкурсантов ожидают новые и интересные испытания.