Учитель года
Сегодня, 25 марта, завершился второй конкурсный день «Педагога года Югры-2025» Свои разработки представили учителя начальной школы и русского языка, обществознания и истории, информатики и математики.
Первой прошла испытание учитель обществознания Муленкова Анна Александровна, ее урок был разработан для учеников 10 класса. Цель – понять, почему важно для общества изучение особенностей функционирования малых групп.
Ребята во время урока решали вполне конкретные задачи (пытались развязать узел), которые приводили к принятию общих решений, обсуждали в группах психологию малых групп. Анна Александровна использовала метод кейса, чтобы для решения ситуаций дети работали сообща. Но любая групповая работа невозможна без социальных ролей-их тоже дети брали на себя и справлялись со своими задачами. В течение урока были осуществлены и метапредметные связи с географией, литературой, культурологией.
На уроке окружающего мира ученики 1 класса познакомились с декоративным творчеством и его связью с природой. Коротина Наталья Юрьевна предложила ребятам урок-путешествие по разным городам России. В работе были применены частично-поисковый, исследовательский, эвристический методы.
Путешествие охватило такие города, как Гжель, Нижний Новгород, Киров, Сургут. В каждом из пунктов остановки говорили о видах декоративно-прикладного искусства: гжели, хохломе, дымковской игрушке, творчестве народов севера. В конце урока педагог провел игру «Теперь я умею», в течение которой дети вынимали из таинственного чемоданчика разные предметы и с интересом угадывали, к какому виду декоративно-прикладного искусства оно принадлежит.
Третьим уроком было снова занятие в начальной школе. На этот раз учащиеся 3 класса погрузились в увлекательный окружающий мир. Кучеренко Софья Ивановна рассказала детям о труде жителей нашего региона.
По форме урок был комбинированный. Чтобы сформировать понимание значимости труда, расширить представление обучающихся о профессиях жителей ХМАО-Югры, учитель использовал метод кодирования информации. Дети в увлекательной форме узнали об актуальных и нужных профессиях, что поможет в будущем, возможно, определиться с выбором специальности.
И снова начальная школа. Эстафету конкурсных уроков переняла Храбрых Лидия Александровна. На уроке литературного чтения в 3 классе дети анализировали рассказ Л.Платонова «Цветок на земле»
Учитель заявил свой урок уроком-тайной, и на самом деле с первых минут урока началось таинственное волшебство. Ребята увидели чудо появления цветка из земли и смогли определить тему урока. В течение занятия были использованы элементы школьного конструктора урока, это дало возможность детям частично самим составлять свой урок в заданных условиях.
Последним уроком первой половины конкурсного дня стал урок Мухаметдиновой Гульнары Юлаевны. Материал в 7 классе был дан по теме «Городские восстания в середине XVII века.
Дети разбирались с причинами, последствиями восстаний, выясняли, кто являлся участником бунтов. Начал урок учитель с сюрприза: детям вынесли каравай и попросили объяснить, почему хлебом и солью всегда встречали гостей. Гульнара Юлаевна задавала интересные, порой неожиданные вопросы о традициях России, о том, как дети понимают основу культуры нашей страны. При помощи интеллект-карт ребята пришли к нужным выводам по уроку, успели затронуть одну из тем ВПР по истории.
Вторую часть рабочего дня открыл урок информатики в 7 классе. Каждому из нас в современных реалиях приходится работать в текстовых документах, а для этого со школьной скамьи дети учатся редактировать и форматировать их.
Мухарлямов Дмитрий Валерьевич был нацелен на практическую значимость урока, так как данные знания особенно актуальны в реальной жизни, когда при составлении любых отчетов, написании работ разных видов нужно знать особенности работы в текстовом документе. Не лишним будет воспитание в детях аккуратности и внимательности при такой работе.
Полякова Альмира Фанисовна провела урок английского языка по теме «Правила дома» в 6 классе. Основной целью учитель видел формирование ценностного отношения к правилам дома и нормам поведения.
Ребята трудились над созданием проекта «Свод правил дома». Альмира Фанисовна использовала при разработке урока инверсивный, коммуникативный методы. Ученики представили свой дом в образе человека и поняли, что соблюдение правил и норм является залогом процветания и в узком, и в широком значении. Используя разные предметы, дети строили дом, характеризуя его как человека.
Следующим прошел урок Сергеевой Оксаны Валерьевны. Шестиклассники погрузились в мир русского языка. На уроке обобщения и систематизации знаний ученики еще раз обратились к теме «Местоимение», через диалог с учителем и нестандартные пути решения учебных проблем была достигнута образовательная цель.
Сейчас довольно часто дети играют в квесты, поэтому в начале урока ребятам было предложено участие в такой игре. Ученики оказались в секретной лаборатории, где им нужно было найти некоего преступника по особым приметам. Одной из примет была ДНК, чтоб провести ее анализ, дети вспомнили разряды местоимений. Заполнение рабочих листов, разгадывание кроссвордов-всё это придавало уроку динамику и не позволяло потерять интерес к уроку.
Ховрина Елена Викторовна с уроком истории в 7 классе предложила детям тему «Городские восстания середины XVII века»
Дети погрузились в урок-расследование, что позволило им делать собственные выводы об этом историческом периоде, о причинах бунтов и о том, что историческое прошлое может многому научить нас сегодняшних. Семиклассники работали с картами, это сообщало уроку атмосферу слаженности, знакомились с портретами исторических личностей при помощи нейросетей.
Завершила второй конкурсный день Чебыкина Алена Данииловна испытанием «Педагогическое интервью». В присутствии участницы был выдан конверт с вопросами, выбранный путем жеребьевки.
На интервью были разобраны различные вопросы и ситуации, связанные с педагогической деятельностью. А так же Алена Данииловна поделилась собственным опытом, рассказала о событиях, которые происходили в ее работе. Участница показала себя новатором в своей деятельности, проявила свою заинтересованность в образовательном процессе в целом.
«Учитель – это профессионал, который будет существовать всегда. Учитель проводит одну из важнейших работ. Будущее зависит он нас, так как мы воспитываем детей, прививаем им патриотизм, вкладываем в них знания».
Второй день завершен, но это совершенно не значит, что волнение участников сбавило свои обороты. Впереди еще много испытаний, которые каждый участник пройдет с достоинством. Нам же остается пожелать удачи каждому конкурсанту!