От сердца к сердцу
26 марта. «От сердца к сердцу»
Этот год – особенный. Мы отмечаем 80 лет со дня Великой Победы, события, которое навсегда изменило ход истории и оставило неизгладимый след в сердцах каждого из нас. Наш долг – сохранить память о героизме, самоотверженности и стойкости народа, передать ее будущим поколениям.
Поэтому тематическое направление конкурсного испытания «Воспитательный проект» было определено так: «80-летие Победы в Великой Отечественной войне».
В ходе жеребьёвки участники распределились на две группы.
В кратчайшие сроки конкурсанты определили актуальную и значимую тему, соответствующую тематическому направлению конкурса.
1 группа в составе Э.Р.Гиндуллиной, Е.В.Воронковой, В.А.Потеряевой, О.Ю.Моториной и Ю.Н.Чернушенко работала над темой «Югра тыловая: подвиг моей семьи». Этот проект - это не просто сбор фактов о войне, это бережное сохранение семейных ценностей. В рамках проекта собираются реальные истории семей Югры. Представьте себе: на интерактивной карте региона оживают судьбы людей, тех, кто ковал победу в тылу. Собранные материалы формируют уникальный открытый виртуальный музей, доступный каждому, кто хочет прикоснуться к истории.
Вторая группа, в составе которой оказались Д.Р.Мухитова, Т.А.Малышева, М.В.Осинцева, Н.Д.Темирханова и Н.А.Томалов, обозначили тему проекта – «Наследники Победы». Это масштабный школьный проект, направленный на укрепление взаимодействия между детьми, родителями и педагогами, восстановление преемственности поколений через изучение и увековечивание памяти о героях Победы. В рамках проекта участники исследуют историю героев на уровне страны, региона и семьи, создавая на основе своих исследований короткометражные фильмы, презентации, подкасты и документальные ролики. Итогом всей работы становится Фестиваль - организация показов и обсуждений созданных работ, а потом убликация материалов в СМИ и социальных сетях.
Конкурсанты за 4 академических часа разработали полноценный, структурированный проект, включающий цели, задачи, методы, планируемые результаты и критерии оценки.
Свои проекты участники представили жюри, продемонстрировав их актуальность, инновационность и практическую значимость, развернуто и аргументированно ответили на вопросы, касающиеся содержания, реализации и перспектив проекта.
В ходе работы была создана атмосфера вдохновения и творческого поиска.
«Конкурс – это не только испытание, но и постоянное развитие, профессиональный рост, разнообразие, неохватность, простор для действий, как и в целом работа в школе», - отметил Томалов Николай Александрович.
Испытания первого тура закончены, впереди подведение промежуточных итогов и объявление финалистов конкурса.
Подведение итогов
Первого тура очного этапа конкурса «От сердца к сердцу»
С огромным волнением сообщили члены жюри о подведении итогов первого тура нашего замечательного конкурса «От сердца к сердцу», который стал настоящим событием для всех педагогов! Они поблагодарили каждого участника за их труд, идеи и, конечно же, любовь к детям.
Поздравляем финалистов первого тура!
1. Гиндуллина Эльвина Ринатовна
2. Осинцева Мария Витальевна
3. Потеряева Виктория Андреевна
4. Темирханова Нурият Дадашевна
5. Чернушенко Юрий
Поздравляем, ваши достижения – это пример для всех нас! «Классные руководители – это люди, парящие над эпохой!» - отметила председатель жюри Наталья Николаевна Нацаренус.
С нетерпением ждем второго тура!
26 марта. Второй тур. Конкурсное задание «Работа над ошибками»
Ошибки – это неотъемлемая часть нашего опыта, которая позволяет взглянуть на недостатки как на возможность роста. «На ошибках учатся», - такое простое, но очень верное выражение. А в воспитательном процессе тоже важно уметь качественно анализировать педагогические задачи, видеть как сильные, так и слабые стороны.
Конкурсное задание «Работа над ошибками» предоставило возможность каждому участнику глубже понять, как эффективнее использовать, уже имеющиеся методики и выявить потенциальные недостатки в практике воспитания.
Чтобы успешно справиться с конкурсным заданием, участникам было важно провести глубокий анализ предложенной ситуации, определить, в чем именно заключается воспитательная проблема или конфликт, кто является участниками ситуации, какие нормы поведения нарушены. Важно понять, почему возникла эта проблема, насколько адекватными и эффективными были действия педагогов, родителей, самих детей в данной ситуации, какие ошибки были допущены.
Важно не просто представить правильный ответ, но и показать свое понимание воспитательной проблематики, свою педагогическую компетентность и творческий подход. Что и получилось у всех конкурсантов.