Учитель года

Сегодня, 26 марта, завершился третий конкурсный день в номинации «Учитель года».

Уроки педагогического мастерства провели три учителя.

Чебыкина Алёна Данииловна встретилась с шестиклассниками, дети окунулись в неизведанный мир прошлого. Педагог обобщила материал по теме «Местоимения», используя артефакт-педагогику

При систематизации знаний важно уделить внимание каждому разделу темы, но как сделать такой урок интересным и полезным одновременно. Алёной Данииловной была придумана ситуация, в которой дети получили письмо от своих сверстников из прошлого, да только письмо это было с ошибками. В течение урока дети почувствовали себя настоящими пиратами, нашли клад с шоколадными монетами, но самое ценное, что приобрели ученики,-это знания. «Я очень горжусь тем, что нахожусь на региональном этапе конкурса среди мастеров и профессионалов своего дела. Уверена, что каждый продемонстрирует максимум своих способностей,»- сказала Алена Данииловна

На уроке математики в 5 классе учитель Червинская Мария Викторовна объяснила детям, как легко и понятно можно решать задачи. Учащиеся отправились в путешествие по теме «Решение задач на вычитание десятичных дробей»

Урок построен на использовании краеведческого материала центра «Барсова гора». Ребята прошли по тропам парка «Человечность», выяснили, какой может быть толщина коры дуба, с какой скоростью может плыть сапборд по реке. Все полученные знания ученики приобретали путем проблемного подхода к решению поставленных задач, эвристической беседы, работы с текстом. В качестве поощрения в конце занятия дети получили сувениры с изображением артефактов.

Заканчивала конкурсное испытание «Урок» Ярошко Елена Владимировна, учитель изобразительного искусства, технологии. Дети получили интересный опыт рисования в технике акрил.

Тема «Древняя Иллада» позволила учителю открыть урок-мастерскую прошлого. Используя практико-ориентированный метод, Елена Владимировна не только познакомила теоретически учеников 4 класса с данной техникой, но и предложила расписать глиняный сосуд. Задача-изобразить олимпийцев в графике. Каждый ребенок смог ощутить себя настоящим творцом, так как создавал целую композицию, посвященную древнему периоду истории, не используя стандартную форму рисунка.

Следующим этапом дня стало «Педагогическое интервью», в котором педагогам, как и в предыдущие два дня было предложено ответить на 10 вопросов.

Первой «к барьеру» была приглашена Акулевич Алла Анатольевна, ей пришлось ответить на ряд непростых вопросов. Например, в чем разница между учеником 1 и 11 классов, что нужно делать учителю, если он видит несправедливость и другие. Алла Анатольевна дала нужные советы для того, чтобы помочь выпускнику сдать ГИА, рассказала о своих педагогических планах и желании преподавать историю таким образом, чтобы дети влюблялись в предмет и хотели изучать его дальше, участвовать в олимпиадах.

Жейкова Ольга Анатольевна отвечала на вопросы жюри второй, она рассказала, что самый практико-ориентированный предмет в начальной школе-окружающий мир, а в старшем звене-ОБЗР. Рассуждая о том, за что отвечает семья, а за что школа в воспитании ребенка, учитель отметил, что в семье развиваются вертикальные связи, а в школе-горизонтальные. Каждая из них важна по-своему, но только школа дает возможность взаимодействия с детьми своего возраста ежедневно. На вопрос «Какие три пункта Вы назовете, по которым Вы поймете, что человек необразован?» Ольга Анатольевна ответила, что первым будет незнание дат начала и окончания Великой Отечественной войны, вторым-незнание классической литературы хотя в объеме школьной программы, третьим-недостаточный эмоциональный интеллект.

Габайдуллин Ильяс Гизатуллович побывал в течение интервью и воображаемым режиссером, и писателем. Ему было предложено представить себя в этих ролях и рассказать, что бы он снял или написал о школе. Интересным стало предложение снять новую версию фильма «Большая перемена». Своей любимой книгой детства учитель назвал роман Жюля Верна «Два года каникул»

- Как бы Вас охарактеризовал сейчас Ваш любимый и нелюбимый учитель?

- Мне повезло с учителями, поэтому все были любимыми, каждого вспоминаю с теплотой. Гордились бы тем, что я пошел по их стопам, стал учителем, любящим свое дело.

Грищенко Лиана Раисовна на своем интервью порассуждала о том, насколько важно сопереживание в изучении математики, поделилась опытом объединения учеников в пары, в которых один ученик помогает понять материал другому. Помимо этого, Лиана Раисовна выразила свое мнение о предоставленных возможностях современным детям для определения своего будущего путем профориентационных уроков днем открытых дверей в различных организациях, где дети могут «примерить» на себя ту или иную профессию, а помогает идти детям по этому пути конечно же учитель.

«Учить – это не только давать знания, но и уметь проводить воспитательные работы с ребенком по необходимости, поговорить в нужный момент, поддержать, поспособствовать развитию критического мышления…», - подытожила Лиана Раисовна.

Борисова Вера Викторовна поделилась интересными моментами из собственной работы, одним из которых была идея создания фронтовой экспозиции, которую она реализовала совместно с ребятами. В отведенном месте дети не без помощи своего учителя воссоздали экспозицию фронтовой землянки, посвященную рядовому солдату. Этим этапом в своей работе, а также многими другими Вера Борисовна прививает детям понятие нравственности в жизни.

Вообще невозможно отрицать тот факт, что любые человеческие качетва, будь то доброта, умение проявить заботу, отзывчивость и многие другие помогают учителю в работе. Какие же качества приветствует сама Вера Борисовна?

«Честность учителя – это в первую очередь его открытость, умение признавать свои ошибки, принести свои извинения. Не каждому это свойственно, но тем не менее подвластно развитию!».

Ватолина Ольга Ивановна в свою очередь придерживается мнения о том, что как семья, так и школа заинтересованы в воспитании ребенка. Каждая сторона не только должна прикладывать усилия в воспитании, но и обязательно показывать личными примерами то, что хотят донести до ребенка. В противном случае у детей формируются противоречия, и они склонны делать выбор в пользу того, что им принять легче.

Учитель изо дня в день показывает массу моделей поведения детям, иногда и сам того не осознавая, поэтому важно быть образцом, примером. Дети принимают информацию из всего, что их окружает, они впитывают как хорошее, так и плохое. Так на уроках литературы Ольга Ивановна разбирая с ребятами различные произведения всегда делает акценты на том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но тем не менее «книга, которая может научить ребенка тому, чему не может научить ни один учитель – это книга под названием «Жизнь», ведь только жизнь может преподать нам одни из самых важных уроков».

Как бы то ни было, но любые жизненные уроки вероятно будет проходить легче с помощью семьи и учителей. Важны обе стороны в образовании ребенка, в формировании его личностных качеств. Коротина Наталья Юрьевна в своем интервью пояснила, что по ее мнению семья должна создавать фундамент для ребенка, формировать привычки, большую часть интересов, помогать выработать ребенку самоорганизацию, а школе в свою очередь необходимо отвечать за объем и качество знаний.

Чтобы ребенок усвоил тот объем знаний, который дается в школе, учителю приходится часто создавать ситуацию вызова на уроке. Наталья Юрьевна часто сталкивается с этим, ведь детям в начальной школе свойственно здоровое соперничество. На уроках она пользуется различными загадками, использует вспомогательные предметы и еще многое другое. Это помогает ребятам больше заинтересоваться в теме, а затем качественнее усвоить материал.

Оценка за урок – это как раз таки один из показателей знаний, усвоенных на уроке. И ребенок, и родители благодаря отметке могут сделать выводы о проделанной работе, об усвоенном материале. На тему оценок порассуждать выпала возможность Кучеренко Софье Ивановне.

Анализируя итоги своей деятельности в школе ребенок начинает выстраивать дальнейшую стратегию. Исходя из этого важно отметить, что в образовании важно формирование самостоятельности у каждого ученика как в школе, так и дома. Неся ответственность за вои действия ребенок методом проб и ошибок формирует свою личность.

Каждому известна мудрость русского языка о том, что «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Несомненно, каждый выбирает свой путь, отталкиваясь на собственный опыт, знания. Но какое место это выражение может занимать в жизни школьника? Муленкова Анна Александровна уверена, что дети должны понимать необходимость постепенного развития о малого, совершенствуя свои навыки и компетенции, чтобы в конечном итоге поймать того самого «журавля».

Не обошел Анну Александровну и вопрос о мероприятиях, посвященных году защитника Отечества, как к учителю истории и участнику конкурса. Конечно же в ответе прослеживалась уверенность в себе и стойкость. Анна Александровна показала себя многогранной личностью, готовой к новым свершениям. «В год защитника Отечества мы восхваляем историю, и я могу создать условия, в которых дети смогут в различных формах изучить историю… я пишу художественные тексты по мотивам истории, занимаюсь разработкой настольных игр, веду сайт, посвященный истории, на котором систематически появляются различные задания для детей…», - поделилась Анна Александровна.

Мухаметдинова Гульнара Юлаевна на своем интервью поделилась мнением о том, что «ученику важен не только опыт учения, но и опыт общения». Два этих понятия идут рядом друг с другом. Конечно, опыт учения разве может состоятся полноценно без общения? Каждому ребенку необходим этот опыт, но, вероятно, не всегда в равной степени.

«Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален. Нельзя сравнивать детей ни своих, ни чужих…», - поделилась Гульнара Юлаевна.

Последним конкурсантом на сегодняшний день стал Мухарлямов Дмитрий Валерьевич, учитель информатики. Дмитрий Валерьевич знает наверняка, что на уроках информатики в современных реалиях важен практико-ориентированный подход.

Чтобы делиться с детьми новыми знаниями в век информационных технологий необходимо систематическое изучение новых методик, повышение собственного мастерства. Да и в целом в современных реалиях важно идти в ногу со временем и быть не просто хорошим учителем, а социально успешным учителем.

Дмитрий Валерьевич поделился с нами своим мнением об этом понятии и сказал, что социально успешный учитель – это не только тот, кто дает знания, но и тот, кто добился уважения среди родителей, детей, коллег и в обществе в целом.

В ходе ответов собирается воедино представление о современном образовании, о внутреннем мире школьной жизни. Каждого конкурсанта очень интересно слушать, каждый выражает ту или иную проблему по-своему. Каждый делится опытом из собственной практики. И конечно же, каждый заслуженно находится там, где он есть.

 

Uchitel-goda-3-den-2025-1.JPGUchitel-goda-3-den-2025-2.JPGUchitel-goda-3-den-2025-3.JPGUchitel-goda-3-den-2025-4.JPGUchitel-goda-3-den-2025-5.JPGUchitel-goda-3-den-2025-6.JPGUchitel-goda-3-den-2025-7.JPGUchitel-goda-3-den-2025-8.JPGUchitel-goda-3-den-2025-9.JPGUchitel-goda-3-den-2025-10.JPGUchitel-goda-3-den-2025-11.JPGUchitel-goda-3-den-2025-12.JPGUchitel-goda-3-den-2025-13.JPGUchitel-goda-3-den-2025-14.JPG

 


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org