От сердца к сердцу
Конкурсное задание «Мастер-класс по воспитательной практике»
27 марта состоялись мастер-классы по воспитательной практике, подготовленные и проведенные нашими талантливыми классными руководителями! Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, новыми идеями и вдохновением в сфере воспитания подрастающего поколения.
Классные руководители доказали, что воспитание - это творческий и непрерывный процесс.
Программа была насыщенной и разнообразной.
Чернушенко Юрий Николаевич поделился опытом организации образовательных поездок обучающихся. Образовательный туризм – это воспитательный инструмент, дающий живое общение, смену обстановки, новые эмоции. О том, как правильно организовать поездку, начиная с выбора места и заканчивая финансами, очень подробно рассказал Юрий Николаевич, «школьный пап», как он себя назвал.
Гиндуллина Эльвина Ринатовна провела мастер-класс по формированию классного коллектива через традиции и коллективные творческие дела. Начала участница задание со слов К.Д.Ушинского: «Воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильную личность». В классе Эльвины Ринатовны есть такие традиции: день рождения класса, августовский арбузник, письмо сердца (к Дню учителя). Участникам мастер-класса было предложено составить свой листок календаря событий.
Потеряева Виктория Андреевна представила мастер-класс на тему «КТД. Всё – творчески, иначе зачем?». Конкурсантка показала в действии такие приёмы работы, как инсерт, мозговой штурм, «три колпака мышления». В ходе мастер-класса была создана мотивационная коробка «От сердца к сердцу», куда участники и члены жюри положили сердечки с добрыми словами, пожеланиями. Коробку поместили в зимнем саду школы, чтобы каждый мог порадоваться добрым словам и вдохновиться.
Осинцева Мария Витальевна обозначила тему своего мастер-класса «Работа с притчей как способ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Притча – это не просто история, это метафора, которая позволяет заинтересовать, создать проблемную ситуацию, активизировать мышление, сформировать ценностные ориентиры. В условиях современной школы притча становится очень ценным ресурсом. Мария Витальевна поделилась конкретными приёмами работы с притчей: как вовлечь в обсуждение, как помочь увидеть связь с реальной жизнью. Небольшой текст притчи – это тот инструмент в руках классного руководителя, который позволяет воспитать настоящую личность.
Темирханова Нурият Дадашевна не просто предложила на своём мастер-классе поиграть в настольные игры, но и научила их создавать. Тема её мастер-класса - «Настольная игра в работе классного руководителя». Обучающиеся Нурият Дадашевны разрабатывают настольные игры разных тематик, но особенно любима последняя – «Маршрут Победы». В ходе мастер-класса участники тоже включились в разработку настольной игры и создали игру-ходилку «80 шагов к Победе».
Мастер-классы получил высокую оценку участников. Классные руководители отметили практическую ценность представленных материалов, возможность обменяться опытом с коллегами и получить новые идеи для работы.
Подведение итогов Второго тура.
Сегодня завершился второй, не менее волнительный и важный этап конкурса. Он стал настоящим испытанием профессионализма и креативности. Участники продемонстрировали свой богатый опыт, новаторский подход и безграничную любовь к своему делу.
Все конкурсанты – настоящие профессионалы, любящие своих учеников и стремящиеся сделать их жизнь в школе ярче и насыщеннее!
Лауреаты конкурса:
Осинцева Мария Витальевна
Гиндуллина Эльвина Ринатовна
Призеры конкурса:
Потеряева Виктория Андреевна
Темирханова Нурият Дадашевна
Чернушенко Юрий
Поздравляем!
Ваши достижения – это результат кропотливой работы, таланта и любви к детям.
Огромное спасибо членам жюри за их компетентность, объективность и внимательное отношение к каждому участнику.