Учитель года

Подошел к концу четвертый день испытаний, в котором конкурсанты завершили педагогическое интервью, пятеро финалистов давали свои мастер-классы и прошли блицтурнир.

С утра на беседу с жюри была приглашена Полякова Альмира Фанисовна, вопросы были разнообразны и интересны. Учитель рассказала о своем представлении профессионализма в работе, назвала плюсы и минусы того, что сейчас много женщин-учителей. Говоря о современном подростке, Альмира Фанисовна отметила, что это люди новой эпохи с развитым критическим мышлением, умением открыто заявлять о себе.

И. – Довольны ли Вы успехами своих учеников? По десятибалльной шкале какой балл Вы бы хотели видеть у своих детей?

А.Ф. – Думаю, что мы примерно на 8 шкале в этой системе оценивания, и мне не хотелось бы достичь максимальной десятки, тогда нам с учениками некуда будет расти.

Сергеева Оксана Валерьевна рассуждала о том, должно ли быть весело на уроке. Главное, юмор должен быть уместен, а если человек не умеет шутить, то надо в этом себе признаться и не искушать судьбу. Педагог рассказала о интересной книге А. Мурашева «Другая школа», вспомнила об особенностях обучения в гимназии «Апельсин». Основной способностью учителя должно быть, по мысли Оксаны Валерьевны, умение слушать и слышать своего ученика, уметь признать тот факт, что не всегда мы, учителя, можем дать ответы на все вопросы, и это нормально. Важно быть рядом с ребенком, когда ему нужна помощь, но не скатываться до уровня панибратства. Дружба между учителем и учеником в ее простом понимании невозможна, так как педагог всегда мудрее ученика.

Третьей давала интервью Ховрина Елена Викторовна, которая высказала свою точку зрения по вопросу лидерства в коллективе. «Должен ли учитель «работать» на лидера в классе, а тот в свою очередь организует работу всего коллектива»-такой вопрос был задан педагогу. «Акцент только на лидере, тем более он не один в коллективе, не приведет к результату, поэтому мой класс-моя команда. Чтобы стать единым целым, мы много времени проводим с классом вне уроков(я говорю о классном руководстве),»-сказала Елена Викторовна. В ситуации, когда мнение учителя и родителя разошлись, страдает ребенок, это понятно и объяснимо, поэтому грамотно выстроенный союз между всеми участниками образовательного процесса- основа комфортной работы.

Заканчивала конкурсное испытание Храбрых Лидия Александровна и начала с ответа на вопрос: «как связано образование с дальнейшей карьерой человека?» Образование не только нужно для карьеры, оно необходимо для правильного выбора профессионального пути.

И. – В чем важность просвещения в образовании?

Е.В. – Процесс образования не должен замирать, для того чтобы он жил и развивался, каждый из нас, учителей, должен постоянно учиться сам, быть любопытным и не терять интерес к постижению нового.

Несмотря на то, что учитель в век цифры утратил монополию на информацию, он никогда не утратит монополию на функцию обучения, так как пользоваться информаций нужно умеючи. И одним из важных задач для учителя-помочь детям не только получить знания, но вырастить из них патриотов, для этого в Год исторического наследия у педагога большие планы по ознакомлению детей с родным краем.

Следующим этапом для конкурсантов стало испытание «Мастер-класс» В пятерку лидеров вышли: Муленкова Анна Александровна, учитель обществознания, номер по жеребьёвке-один, Червинская Мария Викторовна, учитель математики, номер по жеребьёвке – два, Полякова Альмира Фанисовна, учитель иностранного языка, номер по жеребьёвке – три, Сергеева Оксана Валерьевна, учитель русского языка, номер по жеребьёвке – четыре, Храбрых Лидия Александровна, учитель начальной школы, номер по жеребьёвке – пять.

Анна Александровна представила педагогический мастер-класс по функциональной грамотности, ее предложением было развивать метод исторического интервью. Оно позволяет в устной беседе погрузится в жизнь женщины в разные исторические периоды. На примере быта XVII, XVIII,XIX вв участники смогли через перевоплощение познакомиться с героинями, для этой цели был дан раздаточный материал. Также Анна Александровна сделала обзор разработанной ею настольной игры «Проживи на МРОТ»

Червинская Мария Викторовна постаралась показать на практике, как можно решать на уроках проблемные ситуации. Тема её мастер-класса «Создать проблему? Нет проблем!» Дети по-разному оценивают свои жизненные сложности, иногда без помощи взрослых решение принять трудно. На уроке же можно теоретически выйти из любой проблемной ситуации, используя свои знания. Мария Викторовна создала для решения этой задачи фокус-группу, активно работала с залом.

Полякова Альмира Фаисовна начала свой мастер-класс с небольшого музыкального отрывка, после чего было предложено определить главное слово, прозвучавшее в песне. Также на протяжении всего выступления были показаны отрывки из фильмов, тактильное упражнение, которое подводило к возможной теме урока и многое другое. Данный мастер-класс был посвящен учебной мотивации на уроках английского языка. Альмира Фаисовна продемонстрировала работу с фокус-группой и показала ряд мотивационных приемов, которые являются наиболее действенными в образовательном процессе.

Сергеева Оксана Валерьевна посвятила свой мастер-класс причинам умножения визуального контента. Также конкурсантка рассмотрела клиповое мышление, как вид сознания, при котором человек воспринимает информацию через короткие форматы и яркие образы, использование мнемотехники в работе. Создание образовательного контента в социальных сетях также является неотъемлемой частью работы Оксаны Валерьевны, в котором она раскрывает различные темы русского языка и литературы, раскрывает сорные или проблемные вопросы и ситуации.

Храбрых Лидия Александровна в своем мастер-классе раскрыла «Секреты мастерства». Свое выступление она начала с небольшой игры с залом, в которой у каждого появилась возможность хотя бы немного снять напряжение. Также в своей работе Лидия Александровна нередко обращается к книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники», в которой собраны многие эффективные педагогические приемы. В ходе мастер-класса были выделены «пять секретов мастерства»: умение управлять собой, определение места и роли игровой технологии в обучении, представление урока как интересного, увлекательного и запоминающегося процесса, отсутствие страха перед экспериментами, рассмотрение игровой технологии как инструмента, который повышает качество учебного процесса.

Перед началом третьего тура все финалисты были собраны для проведения жеребьевки. Также дипломами 4 и 5 степени были награждены Храбрых Лидия Александровна и Муленкова Анна Александровна. Помимо этого, Храбрых Лидии Александровне от профсоюзной организации был вручен диплом «Призвание» и подарочный сертификат в МВидео.

IMG_5691-Copy.JPGIMG_5700-Copy.JPGIMG_5701-Copy.JPGIMG_5705-Copy.JPGIMG_5714-Copy.JPGIMG_5740-Copy.JPGIMG_5743-Copy.JPGIMG_5753-Copy.JPGIMG_5757-Copy.JPGIMG_5772-Copy.JPGIMG_5790-Copy.JPGIMG_5808-Copy.JPGIMG_5813-Copy.JPGIMG_5814-Copy.JPGIMG_5816-Copy.JPGIMG_5819-Copy.JPGIMG_5821-Copy.JPGIMG_5824-Copy.JPGIMG_5827-Copy.JPGIMG_5880-Copy.JPGIMG_5883-Copy.JPGIMG_5885-Copy.JPGIMG_7372-Copy.JPGIMG_7374-Copy.JPGIMG_7375-Copy.JPGIMG_7379-Copy.JPGIMG_7380-Copy.JPGIMG_7382-Copy.JPGIMG_7383-Copy.JPGIMG_7390-Copy.JPGIMG_7394-Copy.JPGIMG_7395-Copy.JPGIMG_7400-Copy.JPGIMG_7406-Copy.JPGIMG_7408-Copy.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org